Строительство подземного паркинга является одним из важных этапов развития городской инфраструктуры. Это позволяет улучшить транспортную доступность города, а также снизить загруженность улиц и дорог. На этапе планирования постройки нужно учесть ряд особенностей, связанных с геологическими, гидрологическими, геотехническими условиями местности, а также с техническими требованиями к конструкции и безопасности.
Подготовительные работы
Сроки реализации проекта определяются грамотностью подхода к проведению подготовительных работ. Выбор места, получение разрешительных документов - это ключевые факторы, которые необходимо учитывать.
Строительством подземных паркингов, а также жилья из различных материалов занимается застройщик компания «ТРИГЛАВ-строй». В его штате – квалифицированные специалисты, все услуги оказываются по договору, сроки соблюдаются, а на постройки предоставляются гарантии.
Расценки на сервис зависят от площади территории, класса застроек, себестоимости проекта, затрат на покупку и доставку строительных материалов. Поэтому один проект может стоить по-разному. Средние расценки, измеряемые в тысячах рублях за квадратный метр указаны на официальном сайте компании. В большинстве случаев услуга обходится клиентам в пределах указанных в прайсе сумм.
Выбор места под строительство
Выбранное месторасположение подземного паркинга должно обуславливать целесообразность строительства. Его проведение актуально в густонаселенных районах, в непосредственной близости к деловым и торговым центрам, а также к жилым комплексам. К объекту должен быть удобный заезд с магистралей, основных улиц города. Определяясь, где начать строительные работы, нужно учитывать геологические особенности местности, такие как рельеф территории, качество грунта, степень промерзания земли и глубина расположения грунтовых вод.
- Производственные цеха
- Логистические мощности
- Склады и складские комплексы с административной частью
- Заводы и фабрики
- Фрукто и овощехранилища
- ТРЦ, СТО, автосалоны, спортивные комлексы
Получение необходимых разрешительных документов
Строительство подземного паркинга требует получения разрешений от местных органов власти, регулирующих организаций, а также согласия от владельцев рядом расположенных земель или сооружений. Согласованию подлежит проект. Его нужно привести в соответствие всем законодательным требованиям и стандартам, охватывающих такие сферы, как:
- охрана окружающей среды;
- безопасность для населения, пользователей площадки;
- соответствие зонированию города.
Оценка стоимости строительства и финансирование проекта
Реальные затраты на проект, его реализацию определяются расчетным путем. При вычислениях проводится оценка расходов по категориям:
- проектирование;
- закупка оборудования, инструментов и строительных материалов;
- земельные работы;
- строительство;
- оплата труда работников.
В исходных данных для расчетов нужно учитывать возможные изменения в стоимости, чтобы уменьшить вероятность превышения запланированного бюджета. Ресурсами для финансирования проекта могут быть инвесторский капитал, кредиты, государственные субсидии или комбинация этих методов.
Проектирование
Стоимость строительства подземного паркинга за кв м определяется в проектной документации. Она формируется инженерными решениями с чертежами и расчетами.
Составление технического задания
Проектная документация разрабатывается на основании технического задания. В нем описываются требования и условия, которым должен соответствовать проект. Они могут иметь отношение:
- к количеству и типу парковочных машино мест;
- к размерам площадки;
- к числу этажей, размещенных на ее территории зданий и гаражей;
- к безопасности;
- к энергоэффективности.
Разработка архитектурного проекта
Общая концепция подземного паркинга закрытого или открытого сегмента, размещаемого возле домов, отображается в архитектурном проекте. В нем планируется расположение помещений, входов и выходов, систем вентиляции, освещения, а также маршрутов движения. Особое внимание уделяется эргономике, удобству использования паркинга для пользователей.
Разработка инженерных проектов
Территория высокого паркинга должна быть оснащены инженерными коммуникациями, а также системами жизнеобеспечения и безопасности. Расположение систем электроснабжения, водоснабжения, канализации, пожаротушения и охранной сигнализации, кондиционирования воздуха и обогрева, отображаются в инженерных проектах.
Согласование проектной документации
Разработанная проектная документация требует согласования с государственными органами. В рамках этого мероприятия нужно получить разрешение на использование земли, а также пройти проверку на соответствие проекта санитарно-эпидемиологическим требованиям, охраны окружающей среды, пожарной безопасности.
Строительство здания
После завершения оформления проектной документации на строительство, а также получения всех необходимых разрешений, можно приступать к земляным работам, подготавливать фундамент, возводить подъем, несущие конструкции. При этом нужно соблюдать строительные нормы и правила, на основании которых разработан проект, а также контролировать качество работ.
Земляные работы и подготовка фундамента
На первом этапе строительства производится выемка земли, разравнивание площадки и ее подготовка для фундамента. Для наземных работ используется специальная техника - экскаваторы и бульдозеры. Фундамент должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать вес здания, а также нагрузку от движения автомобилей. Поэтому при его оформлении происходит установка опалубки с последующей заливкой бетона.
Подъем и монтаж несущих конструкций
Подземный паркинг возводится на базе несущих конструкций. Они могут быть из металла или железобетона. Выбор материала определяется на этапе проектирования с учетом габаритов объекта и специфики его планировки.
Сдача здания в эксплуатацию
После завершения строительства подземного паркинга, проводятся испытания, позволяющие убедиться, что объект готов к эксплуатации. Оценивается работа всех систем инженерных коммуникаций, степень безопасности для пользователей автомобилей. Если все контролируемые параметры соответствуют нормативным требованиям, то составляется акт ввода в эксплуатацию - объект может открываться.