Проектирование автосалонов – это процесс разработки графических и текстовых материалов для возведения объекта капитального строительства, предназначенного для реализации транспортных средств среди населения и проведения технического обслуживания, ремонтных работ для продукции отечественного или зарубежного автопрома.
Автосалон – это объект недвижимости с повышенной категорией ответственности, чаще всего, большепролетная конструкция, что требует предварительного согласования проекта в органах государственной экспертизы. Доверьте проектирования вашего строительного объекта компании Триглав. Наша компания - ответственный проектировщик, в том числе и автосалонов в Спб.
Функциональные требования
При проектировании автосалона в Санкт-Петербурге или других крупных городах России, необходимо назначать во внутреннем эксплуатируемом пространстве следующие функциональные зоны:
1. Основные функциональные помещения:
- Шоурум, то есть, зал, где представлена реализуемая продукция – автотранспортные средства.
- Отдельные зоны для экспозиции и продажи запчастей, элементов для тюнинга транспортных средств.
- Офисные помещения в шоуруме для обслуживания клиентов, оформления страховки.
- Касса для осуществления взаиморасчётов.
- При необходимости – отдельная комната для обслуживания ВИП клиентов.
- Зона ожидания для клиентов с мягкой мебелью, столиками и кафетерием.
- Зона технического обслуживания транспортных средств.
- Комната для компьютерной диагностики автомобилей.
- Зона кузовного ремонта.
- Слесарный цех.
- Покрасочные камеры.
- Зона предпродажной подготовки транспортных средств.
- Зона выдачи транспортных средств после покупки.
2. Вспомогательные пространства:
- Бэк-офисы для работы руководства автосалона, бухгалтерии и других сотрудников, не принимающих участие в обслуживании клиентов.
- Санузлы для сотрудников и клиентов.
- Раздевалки и душевые для работников автосервиса.
- Кухня при кафетерии.
- Складские помещения для хранения автозапчастей.
- Помещение охраны, КПП на въезде на территорию автосалона.
3. Технические зоны и помещения:
- Вентиляционные камеры.
- Тепловой пункт, котельная.
- Локальные очистные сооружения для удаления масляных примесей из сточных вод.
- Диспетчерская.
- Водомерный узел.
- Помещение для мойки автомобилей с оборотным водоснабжением.
- Место для установки кондиционеров агрегатного типа.
- Серверная.
Все функциональные зоны должны логично пересекаться между собой, чтобы исключить простой, наложение разных технологических процессов, а также дискомфорт для сотрудников или клиентов компании. Эвакуационные выходы должны быть расположены таким образом, чтобы люди могли быстро их найти и покинуть здание, в случае возникновения пожара.
Нормативная документация
При проектировании автосалонов и дилерских центров по продаже автотранспортных средств, требуется обязательное соблюдение следующей нормативной документации:
- СП 364.1311500.2018 «Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности», для разработки разделов ТХ и ППМ.
- СП 118.13330.2022, «Общественные здания и сооружения», для правильной компоновки основных функциональных и вспомогательных зон в разделе АР.
- СП 63.13330.2018, «Бетонные и железобетонные конструкции», для составления расчётной модели и оформления документации разделов КР, КЖ.
- СП 16.13330.2017 «Металлические конструкции», для разработки металлических несущих каркасов зданий.
Указанные выше нормативы могут дополняться, в зависимости от особенностей задания на проектирование от головных организаций, поставляющих автомобили в дилерские центры или других особенностей ТЗ от заказчика.
Ход работ и контроль качества
При разработке проектной документации, которая состоит из двух стадий, комплектуется следующий набор альбомов:
1. Для утверждаемой части проекта:
- Исходно-разрешительная документация (ИРД).
- Общая пояснительная записка с указаниями для производства работ, описанием основных конструкций и проектных решений (ОПЗ).
- Генеральный план участка с расположением открытых площадок, нанесением пятна застройки и других объектов (СПОЗУ).
- Объёмно-планировочные решения здания (АР).
- Конструктивные решения несущего каркаса и ограждающих конструкций (КР).
- Технологические решения для проектируемого автосалона (ТХ).
- Отопление, вентиляция и кондиционирование внутреннего пространства (ОВ).
- Водоснабжение и водоотведение (ВК).
- Силовые кабельные сети (ЭОМ, ЭС).
- Сети связи и сигнализации (СС).
- Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, в соответствии с СП (ППМ).
- Меры по эффективной защите окружающей среды (ООС).
- Энергоэффективность проектируемого объекта.
2. Для рабочей части проекта – формируется полный комплект рабочей документации, по результатам получения положительного заключения экспертизы. Рабочие чертежи содержат раздел АР, КЖ, КМ, инженерные сети с достаточной степенью деталировки для заказа материалов и реализации проектных решений на объекте.
Проект разрабатывается силами профильных специалистов архитектурных, конструкторских и инженерных специальностей, с привлечением технологов. Документация заверяется главным инженером и архитектором проекта (ГИПом и ГАПом), а готовые альбомы штампуются синей печатью проектной организации, располагающей действующим СРО.
Стадия «Проект» проходит утверждение государственной или ведомственной экспертизы, а «Рабочая документация» проверяется силами отдела КРУ, по мере её оформления.
Срок проектирования автосалона составляет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от сложности проекта, поставленных задач и количества дополнительных требований от заказчика.
Заключение
Когда проект разработан, оформлен, мы передаём заказчику на утверждение. По результатам сметного расчёта, инвестор привлекает средства, и проект реализуется на строительной площадке.
В ходе выполнения монтажных работ, формируется команда авторского надзора, которая периодически выезжает на объект для контроля соответствия проектных решений реально возведённым конструкциям или проложенным инженерным коммуникациям.
Компания Триглав занимается не только проектированием, но также строительными работами, строительством, возведением автосалонов под ключ.