Компания Триглав проектирует коммерческие объекты, в том числе административные здания, офисы по типовым или индивидуальным решениям.
Проектирование административно-офисных зданий – это работа по оформлению чертежей, спецификаций, расчётных схем и пояснительных записок для объектов капитального строительства, предназначенных для размещения офисных помещений, кабинетов руководителей, залов ожидания, архивов и других основных или вспомогательных эксплуатируемых пространств, предназначенных для работы или временного пребывания людей в здании.
Проектирование выполняется в соответствии с действующими нормативами, по техническому заданию от заказчика. При условии, что здание имеет более 2 этажей, а общая площадь помещений превышает 1500 м2, потребуется прохождение государственной экспертизы и двухстадийное проектирование.
Функциональные требования
При проектировании административно-офисных зданий, в соответствии с техническим заданием, планировочными ограничениями, функциональным назначением объекта, строительными нормативами, внутреннее пространство зонируется на следующие основные и вспомогательные помещения:
1. Основные функциональные зоны:
- Рабочие кабинеты для одной или нескольких коммерческих организаций.
- Офисы для руководителей.
- Стойки ресепшн.
- Зал для ожидания, приёма, обслуживания посетителей.
- Переговорные комнаты.
- Другие помещения, необходимые для организации рабочего процесса в административных зданиях.
2. Вспомогательные пространства:
- Холлы.
- Коридоры.
- Входные группы.
- Комнаты приёма пищи, столовые.
- Санузлы.
- Помещения для отдыха.
- Лестницы, лифтовые холлы.
- Эвакуационные выходы.
3. Технические помещения:
- Индивидуальный тепловой пункт (ИТП).
- Насосная, водомерный узел.
- Электрощитовая.
- Серверная.
- Помещение охраны / диспетчерская.
- Комната для установки, обслуживания климатических установок.
- Другие технические помещения, которые требуется заложить в проект, в соответствии с индивидуальными требованиями к конкретному зданию.
Перед проведением зонирования внутреннего пространства, потребуется собрать исходную документацию, провести расчёты количества людей, которые будут работать в административном здании, определить требуемую площадь на каждого сотрудника. Проект должен обеспечить комфортное пребывание людей в здании, а также удовлетворять технике пожарной безопасности, беспрепятственному передвижению работников, на случай эвакуации.
Строительные нормы и правила
Оформление проекта на административные здания, предназначенных для организации рабочего процесса в разных коммерческих предприятиях, подразумевает соблюдение следующих нормативов:
- СП 118.13330.2022, «Общественные здания и сооружения», для зонирования пространства, оформления архитектурных чертежей, исходя из объёмно-планировочных требований.
- СП 63.13330.2018, «Бетонные и железобетонные конструкции», для разработки конструктивной части проекта административно-офисного здания.
- СП 2.13130, «Системы противопожарной защиты», для разработки раздела утверждаемой части проекта ППМ, а также для проектирования системы автоматического пожаротушения.
Приведённый ниже перечень нормативной документации может дополняться, в зависимости от категории ответственности объекта, типа несущих конструкций, особенностей эксплуатации административного здания и других параметров, технического задания от заказчика или конкретной компании, которая будет выступать арендатором.
Ход работ и контроль качества
При выполнении двухстадийного проектирования, разработчик документации оформляет 2 тома, состоящие из следующих альбомов:
1. Утверждаемая часть:
- Исходно-разрешительная документация (ИРД).
- Общая пояснительная записка по всем разделам – ОПЗ.
- Планировочная организация участка (СПОЗУ), включая сводный план наружных инженерных коммуникаций.
- Альбом архитектурных решений (АР).
- Том конструктивных решений (КР) – 2 части, расчётная и графическая.
- Технологические решения (ТХ).
- Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (ОВ).
- Водоснабжение и водоотведение (ВК).
- Электроснабжение и электрооборудование (ЭОМ).
- Инженерные сети связи и сигнализации, слаботочные кабельные коммуникации (СС).
- Противопожарные мероприятия (ППМ), включая расчёт пожарных рисков.
- Охрана окружающей среды (ООС).
2. Рабочая часть – оформляется после получения положительного заключения экспертизы, включает в себя конструктивные, архитектурные, технологические, инженерные и другие решения в объёме, достаточном для реализации проекта на строительной площадке.
В оформлении проектной документации принимают участие наши архитекторы, конструкторы, технологи, инженеры и другие специалисты с дипломами, а также достаточной квалификацией для принятия ответственных решений. В нашей организации формируем собственный отдел КРУ (контрольно-ревизионное управление), которое занимается проверкой чертежей, обеспечением качества документации.
Каждый специалист, принимавший участие в разработке конкретных чертежей, ставит свою личную подпись в штампе, а альбомы заверяются ГИПом или ГАПом (главным инженером или архитектором проекта), а также синей печатью проектной компании.
Срок оформления проекта на административно-офисные помещения составляет от 6 до 12 месяцев, в зависимости от сложности здания, категории его ответственности.
Заключение
После разработки полного комплекта проектной документации, она передаётся заказчику для анализа. Если после составления сметы, застройщик изыскивает средства на реализацию проекта, чертежи поступают на строительную площадку, где начинается возведение здания.
Компания Триглав проектируем и возводим административно-офисные здания качественно и в срок.