Компания Триглав предлагает проектирование, одного из самых выгодных объектов, автомойки. Реализуем все этапы строительства от проекта до сдачи мойки в эксплуатацию.
Проектирование автомойки – это комплекс инженерных, архитектурных и других аналитических работ по оформлению графической, расчётной, текстовой документации для строительства здания, технологического оснащения внутреннего пространства для нужд организации, осуществляющей мойку автомобилей и предоставляющей другие сопутствующие услуги.
Проектирование выполняется в соответствии с ТЗ от заказчика, с учётом планировочных ограничений участка, а также строительных и санитарно-гигиенических нормативов, действующих на территории РФ (СП, ТСН, СанПин).
Функциональные требования
При разработке проекта станции мойки автомобилей, архитектор назначает следующие функциональные зоны:
- Основные зоны:
- Площадка для парковки транспортных средств, ожидающих в очереди на обслуживание.
- Посты для комплексной мойки необходимого количества автомобилей, согласно техническому заданию.
- Дополнительные посты для оказания других сопутствующих услуг – шиномонтажных работ, мелкого ремонта, полировки кузова.
- Пешеходные проходы между основными постами, коридоры, холлы.
- Комната ожидания для клиентов, которая может оснащаться кафе, телевизором, мягкой мебелью, вендинговыми машинами, элементами комфорта посетителей.
- Офисы для работы персонала станции мойки автомобилей. Площадь данных помещений назначается, исходя из нормативных требований по организации пространства для определённого количества человек.
- Санузлы для посетителей и персонала.
- Душевые, раздевалки для мойщиков транспортных средств.
- В некоторых случаях, вспомогательные зоны автомойки располагаются на втором этаже или в мансарде, над технологическими постами, в случае, если заказчик проекта располагает небольшим земельным участком, с целью экономии места.
- Подсобные, хозяйственные помещения для хранения моющих средств, профессиональной автомобильной химии, инвентаря.
- Насосная станция, водоподготовка.
- Зона для откачки отстойников из бака оборотной воды.
- Котельная, индивидуальный тепловой пункт.
- Другие технические помещения, которые требуются в соответствии с нормативами и пожеланиями заказчика.
- Вспомогательные зоны:
- Технические помещения:
При планировке автомойки, учитывая, что данный объект подразумевает организацию движения транспортных средств, архитектор обязан обеспечить грамотную взаимосвязь проездов и площадок на участке с подъездными путями, городской транспортной сетью. При необходимости, предусматривает полосу торможения, дорожные знаки, назначаются требуемые радиусы поворотов, разметка для организации движения автомобилей как на въезде, так и на выезде с территории автомойки.
Строительные нормы и правила
При разработке проектной документации и зонирования внутреннего пространства автомойки, наши проектировщики учитывают требования следующих нормативных документов:
- СП 364.1311500.2018, «Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности», для корректного зонирования пространства автомойки.
- СП 94.13330.2016, «Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки подвижного состава автотранспорта», для соблюдения технологических требований к помещению автомойки.
- СанПин 2.2.1/2.1.1, «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населённых мест», для соблюдения экологических требований при технологическом оснащении постов станции.
- СП 63.13330.2018, «Бетонные и железобетонные конструкции», для разработки конструктивной части проекта КР, КЖ.
- СП 16.13330.2017 «Металлические конструкции», для разработки конструктивной части проекта КМ или КМД.
Указанный выше перечень нормативной документации может дополняться или корректироваться, в зависимости от содержания ТЗ, индивидуальных пожеланий заказчика или при условии, что автомойка входит в состав многофункциональной СТО.
Ход работ и контроль качества
Разработка проектной документации для строительства здания автомобильной мойки подразумевает оформление двух частей – утверждаемой и рабочей:
- Утверждаемая часть:
- Том ИРД (исходно-разрешительная документация).
- ОПЗ – общая пояснительная записка.
- СПОЗУ – схема планировочной пагинации земельного участка, включая транспортные развязки.
- АР – архитектурные, объёмно-планировочные решения.
- КР – конструктивные решения, включая расчёт несущего каркаса, разработку графической документации.
- ТХ – технологические решения для оснащения внутреннего пространства данного здания.
- ОВ – отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
- ВК – водоснабжение и водоотведение, включая систему оборотной воды с отстойниками и фильтрами.
- ЭОМ, ЭС – внутреннее, наружное электроснабжение и электроосвещение объекта.
- СС – сети связи и сигнализации для рассматриваемого комплекса.
- ППМ – раздел проекта, описывающий мероприятия по снижению пожарных рисков, а также автоматического тушения огня.
- ООС – мероприятия по охране окружающей среды.
- Рабочая часть – содержит полный комплект документации, при использовании которой здание может быть построено, оснащено необходимым оборудованием «под ключ» для успешного ввода в эксплуатацию. Данный раздел включает в себя тома проекта СПОЗУ, АР, КЖ, КМ, ОВ. ВК, ТХ, ЭОМ, СС и другие чертежи с достаточной степенью деталировки для их реализации в условиях строительной площадки.
В разработке проектной документации принимают участие профильные специалисты, имеющие диплом о высшем профессиональном образовании и достаточный опыт для оформления документации на данные виды объектов. Утверждаемая часть проекта проходит проверку в органах государственной экспертизы, получает положительное заключение. Рабочая документация инспектируется силами внутреннего контрольно-ревизионного управления нашей проектной организации в процессе оформления чертежей.
Цена проектирования автомойки определяется сметным расчётом, исходя из базовых расценок, с учётом корректирующих коэффициентов. Сроки оформления проектной документации составляют от 3 до 12 месяцев, с учётом сложности проектирования, площади объекта, количества функциональных зон и других параметров.
Заключение
По результатам разработки, завершённый проект передаётся заказчику на анализ. После составления сметы, при условии наличия инвестиций, начинается строительство здания. Доверьте проектировочные и строительные работы нашей компании, мы гарантируем качество в указанный срок.